Главная » 2008»Март»12 » Первый серийный с Ситроен" 2CV (1948 г, двигатель 375 см3, 9 л. с., 65 км/ч)
Первый серийный с Ситроен" 2CV (1948 г, двигатель 375 см3, 9 л. с., 65 км/ч)
01:03
Пожалуй, ни один автомобиль в мире не получил столько шутливых прозвищ, сколько их досталось "Ситроену" 2CV: "Гадкий утенок", "Застекленное кресло-качалка", "Четыре колеса под зонтиком", "Де-шво" ("Две лошадиные силы"), "Мой малыш"... Но, несмотря на несколько пренебрежительные имена, этот неказистый автомобильчик с нарочито примитивной внешностью побил все рекорды популярности, продержавшись на конвейере четыре десятилетия — больше, чем такие знаменитые предшественники, как "Форд-Т", "ФИАТ-500" и даже его основной конкурент "Фольксваген". Продолжительность производства — отнюдь не единственное достижение "Ситроена" 2CV. В 60-е годы в автомобильном мире "Застекленная качалка" была одновременно обладателем сразу трех рекордов: она имела самую низкую для четырехместного салона мощность (12,5 — 16,4 л. с.), наименьший расход топлива (5 л на 100 км пути) и максимальную скорость (95 км/ч). Кроме того, эта удивительная машина общепризнанно считалась самой... некрасивой в мире! И несмотря на это последнее качество, общий выпуск модели 2CV превысил 6 миллионов единиц. Если проводить аналогии, то именно "Ситроен" 2CV "посадил за руль" Францию — подобно тому, как "Форд-Т" сделал автомобилистом среднего американца. Таким образом, основатель фирмы — француз польско-голландского происхождения Андрэ Ситроен — задним числом оправдал данное ему ранее прозвище — "Европейский Форд". В 1936 году профсоюзы Франции добились существенных уступок от предпринимателей. В стране была установлена 40-часовая рабочая неделя с двумя выходными днями и введены оплачиваемые отпуска. Первым в данной ситуации сориентировался генеральный директор фирмы "Ситроен" Пьер Буланже — он понял, что возникли предпосылки для расширения сбыта его продукции: теперь автомобиль переставал быть шикарным атрибутом имущих классов. И он немедленно поставил перед своими конструкторами задачу спроектировать простой, неприхотливый и дешевый автомобиль, вполне доступный для семейного бюджета среднего француза.